Муниципальное автономное
дошкольное образовательное
учреждение № 9
г. Оленегорска
с подведомственной территорией
Мурманской области




Меню сайта

Статистика Спутник

Официальные государственные сайты

Главная » Статьи » Советы узких специалистов » Страничка логопеда

Консультация для родителей "Коварная соска во рту"

Подготовил:
учитель – логопед: Юдина Татьяна Владимировна

Консультация для родителей
«Коварная соска во рту»

Аннотация: это приспособление из резины с круглым диском у основания популярно уже не одно десятилетие. Но так ли уж оно полезно?Пустышку многие родители воспринимают, как палочку-выручалочку. С ней малыш скорее успокаивается. И у взрослых руки развязаны. Но проходит время, и недавняя помощница превращается в источник проблем.

  • В ногу с модой

С радостным нетерпением, ожидая появления своего первенца на свет, мамы и папы готовят список приданого. И уж будьте уверены, наряду с чепчиками и распашонками практически никто не забудет включить туда соску. Мода на неё непроходяща. В немалой степени этому способствуют дизайнеры- все эти яркие пластиковые ромашки, аппетитные ягодки и солнышки просто не могут оставить родителей равнодушными. А между тем многие компетентные специалисты не рекомендуют использовать пустышку. Причин для решительного неприятия столь симпатичного, на первый взгляд, предмета достаточно много. Длительное использование соски способно создать целый ряд проблем, сформировать привычку плохо прожёвывать пищу, что со временем скажется на работе желудка. Не меньше переживаний связано с кривыми зубами, неправильным прикусом и речью ребёнка.

  • Язычок как будто на привязи

«У моего малыша каша во рту! Ничего нельзя понять!»- молодая мамочка чуть не плачет от подобной несправедливости. Ведь так хочется, чтобы кроха говорил красиво! «А давно ли ваш малыш перестал сосать соску?» - спрашивает логопед. «В три года. А причём здесь это?- искренне удивляется женщина.

Подобный диалог нередко происходит при логопедической диагностике детей ясельного возраста (родитель – логопед). К сожалению, многие родители даже не подозревают, что роль пустышки может оказаться пагубной для речи ребёнка.

Вы наверняка обращали внимание на выражение личика малютки, сосущего пустышку: оно совершенно безучастное и отрешенное. Кроха не старается вслушиваться в слова, не интересуется окружающим миром. Все его усилия направлены только на сосательный процесс, который доминирует и мешает речевому и интеллектуальному развитию ребёнка.

Малыш с соской во рту не гулит, не лепечет, его артикуляционный аппарат не тренируется! Мышцы языка и губ выполняют однообразную, монотонную работу. В результате ребёнок – сосочник не сможет произвольно растянуть губы в улыбке. А такое умение необходимо для произнесения звуков «с», «з», «ц», «л», «р»! Из-за неправильного положения губ слова с этими звуками получаются искажёнными. Кроме этого, язык, привыкший находиться во время сосания пустышки между зубами, останется там и при произнесении слов. Большинство звуков у ребёнка приобретёт межзубное звучание, которое в народе называют «шепелявым». И это ещё не всё. Постоянно прижатый соской к дну ротовой полости язык скорее всего не может свободно подниматься вверх, а значит, возникнут проблемы со звуками так называемого верхнего подъёма: «ш», «ж», «щ», «ч», «л». «р».

 

  • Что с прикусом?

Из-за соски, ставшей постоянной спутницей малыша, нарушается строение его ротовой полости: деформируется нёбо. Зубы начинают расти вкривь и вкось, формируется неправильный прикус. Дети – сосочники – постоянные клиенты врача – ортодонта. Только попадают они к такому специалисту часто с большим опозданием. К сожалению, эстетическая сторона внешнего облика привлекает наше внимание лишь тогда, когда тот или иной дефект начинает бросаться в глаза. Поэтому для исправления прикуса ребёнку подросткового возраста приходится несколько месяцев, а иногда и лет ходить с металлическими крючками и пластинами во рту. Помимо чисто физического дискомфорта, ребёнок начинает испытывать неловкость в общении со сверстниками, у него возникает масса комплексов по поводу своей внешности.

  • Разумный подход

Никто не спорит, что мерное посасывание пустышки успокаивает маленького человечка лучше всякой няньки. Однако, как бы симпатично ни выглядела соска, она не должна находиться во рту постоянно! Кстати, многие малыши сами в состоянии определять, когда в пустышке нет нужды: как правило, они просто выплёвывают её. И ещё, раз уж вы пользуетесь соской, её размеры и качество должны соответствовать определённым нормам и стандартам. Используя пустышки с большими нагубниками, вы рискуете вызвать у малыша раздражение кожи вокруг рта и, кроме этого,превратить пухлые и яркие губки в блёклые, плоские и невыразительные. А ведь наверняка каждый из нас хотел бы видеть собственного ребёнка самым красивым! Что же делать, если пристрастие к соске породило проблемы, с которыми кроха не может справиться самостоятельно? Исправить положение помогает артикуляционная гимнастика. Ежедневно проделывая весь комплекс упражнений с вашей помощью, малыш сможет шаг за шагом преодолеть имеющиеся проблемы.

Работа над ошибками!!!

1. «Улыбка». Губы ребёнка естественно вытянуты в улыбке. Зубы сжаты «заборчиком», причём передние, хорошо видны. Удержаться в таком положении нужно не менее 10 секунд.

2. «Трубочка». Зубы малыша плотно сомкнуты. А губы вытянуты вперёд подобно трубочке. Стараемся так удержаться не менее 10 секунд.

3. «Улыбка» - «Трубочка». А теперь крохе предстоит чередовать оба эти упражнения на счёт «раз – два», причём не менее 10-15 раз.

4. «Воронка». Губы ребёнка разомкнуты. На счёт «раз» он должен вытянуть их вперёд трубочкой, на счёт «два» - втянуть внутрь и постараться подвернуть за зубы. Проделать такую манипуляцию нужно очень чисто и не менее 10 раз.

5. «Досада». Упражнение состоит из 3 этапов:

Верхними передними зубами покусываем нижнюю губу не менее 10 – 15 раз;

нижними передними зубами покусываем верхнюю губу не менее 10-15 раз;

чередуем оба варианта на счёт «раз – два» 10- 15 раз.

6. «Литавры». Слегка завернув губы внутрь. Малыш должен пошлёпать одной о другую, издавая при этом характерный похлопывающий звук. Такой музыкальный пассаж нужно проделать не менее 10 раз.

7. «Пофыркивание». Подражая лошадке, малышу предстоит расслабить губы и фыркнуть – не менее 10 раз.

8. «Засов». Зубы ребёнка сжаты, и при этом нижняя губа плавно двигается из стороны в сторону.

9. «Прятки». Упражнение состоит из 3 этапов:

- «спрячем нижнюю губу за верхние передние зубы, при этом верхняя губа словно нависает над подбородком. Задача – удержаться в таком положении 5 секунд;

- верхнюю губу «спрячем» за нижние передние зубы. Чтобы была видна лишь нижняя губа, которая тянется к носу. Малыш должен продержаться не менее 5 секунд;

- теперь чередуем два первых варианта на счёт «раз – два»не менее 10 раз;

Малыш должен одновременно втянуть верхнюю и нижнюю губы в рот и слегка сжать их передними зубами. Личный рекорд крохи – 5 секунд.

Итак, уважаемые родители, вам на заметку:

  • Сосание должно быть связано лишь с едой. Причем, во время еды дайте крохе возможность сосать столько, чтобы потом у него не возникло желание продолжать делать это.
  • За пристрастием к соске может скрываться потребность малыша в том, чтобы его баловали и развлекали.
  • Ребёнок, привыкший к соске, после того, как её отбирают, нередко заменяет соску большим пальцем.
  • Не стоит отучать малыша от соски в 5- 6 месяцев, когда у него режутся зубки. Более удобен возраст – 9 месяцев – когда кроха учится держать чашку.
Категория: Страничка логопеда | Добавил: Leka (13.12.2020)
Просмотров: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск


 



растимдетей.рф

ОНЛАЙН ОПРОС

Форма входа


Copyright MyCorp © 2021
Карта сайта
Создать бесплатный сайт с uCoz