|
 | |  | |
В категории материалов: 9 Показано материалов: 1-9 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам

|
|
Подготовил:
учитель – логопед: Юдина Татьяна Владимировна
Консультация для родителей
«Коварная соска во рту»
Аннотация: это приспособление из резины с круглым диском у основания популярно уже не одно десятилетие. Но так ли уж оно полезно? Пустышку многие родители воспринимают, как палочку-выручалочку. С ней малыш скорее успокаивается. И у взрослых руки развязаны. Но проходит время, и недавняя помощница превращается в источник проблем. |
|
|
|
Консультация для родителей
Как помочь малышу овладеть речью?"
консультирует учитель-логопед:
Резчикова Анна Николаевна
Все родители, конечно же, хотят, чтобы у его ребенка не было проблем с речью. Чтобы вовремя заметить их, необходимо знать нормы речевого развития, то есть то, что ребенок должен уметь в определенном возрасте.
Чем раньше будут выявлены конкретные проблемы в речевом развитии, тем больше времени у родителей, логопеда будет, чтобы исправить недостатки в речи.
Специалисты советуют мамам завести «дневничок». Он поможет отметить успехи и недостатки малыша. |
|
|
|
«Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте ». (Логопедия. \ под ред. Л.С.Волковой. 2-е изд.1995г.\).
ОНР, или общее недоразвитие речи, - это системное нарушение речи, когда в речи ребенка нарушены почти все стороны речи: лексика, грамматика, слоговая структура, звукопроизношение.… Такую картину дает практически любое речевое нарушение (особенно если не заниматься речью до 5 лет). То есть, клинически в основе речевого нарушения может быть диагноз: дизартрия, ринолалия, заикание, алалия, нарушение слуха, снижение интеллекта, недостаточность фонематического слуха, а внешне проявляться как общее недоразвитие речи.
Поэтому, когда логопед говорит «ОНР такого-то уровня», это означает, что вашего ребенка примут в логогруппу, где на общих основаниях будут корректировать симптомы (проявления) нарушения речи. В диагнозе после «ОНР» обязательно должно быть указано, чем (каким клиническим диагнозом) обусловлено речевое недоразвитие. Например, «ОНР-1 ур. (моторная алалия)» или «ОНР-2 ур (обусловлено дизартрией)». Это нужно для того, чтобы знать, какие коррекционные методики применять в каждом конкретном случае. |
|
|
|
Состояние, при котором у ребенка в результате какого-либо поражения нервной системы нарушается произношение слов, называется дизартрией (dysarthria). Во время болезни часто страдает иннервация мягкого неба, губ, языка. Отличительная черта патологии – нарушение не только отдельных звуков, но и всей речи в целом. При развитии заболевания малыш трудно обучается письму и чтению. |
|
|
|
Родители всегда с нетерпением ждут, когда же их малыш скажет первое слово. Бывает, что даже близнецы начинают говорить в разное время. Сравнивая своего ребенка с другими детьми, папа и мама начинают переживать, если вместо связной речи у малыша получается невнятный лепет. До 2.5-3 лет, как правило, можно относиться к этому спокойно. Но если ребенок молчит и дальше, «глотает» слова, не способен связать их в предложение, это говорит о задержке речевого развития или даже о наличии алалии – серьезного заболевания. Для коррекции такого состояния требуется помощь логопеда и психолога. |
|
|
|
Подготовка руки к письму
Чем ближе долгожданный первый звонок, тем чаще родители задаются вопросом: «Все ли мы сделали для подготовки ребенка к школе?». Умение считать, решать логические задачки, читать, несомненно, очень важно. Но как обстоят дела с подготовкой руки к письму? Если вы заметили, что ручка вашего будущего первоклассника еще не готова к письму, не отчаивайтесь, берите инициативу в свои руки.
Как можно укреплять мышцы рук?
Ежедневно гуляйте с ребенком на спортивной площадке. Пусть ребенок карабкается по лесенкам, болтается на канате, перебирает руками на рукоходе, подтягивается на турнике. Поощряйте все действия, где нужно работать руками и прилагать силу. Можно выжимать воду из мочалки, пока не наберется целая миска воды.
Упражнения для улучшения координации рук.
1. Учите ребенка бросать, ловить, отбивать мяч от пола. Бросайте мяч в мишень, попадайте в корзину и так далее. Начинать удобно с надувных мячей (их легко ловить), постепенно переходите на маленькие, массажные мячики.
2. Отдайте ребенка в спортивную секцию: как теннис, волейбол, баскетбол, возможно даже на танцы и плавание. читать дальше |
|
|
|
К началу обучения в 1-м классе
ребёнок должен знать:
- свое имя, отчество, фамилию, возраст;
- имена, отчества и фамилии родителей;
- уметь перечислять всех членов семьи;
- название города, в котором он живет, свой домашний адрес, основные...
читать дальше
|
 |
|
|
|
|
Одно из направлений в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) – это работа с предлогами.
Дети с ОНР не осознают смысловую значимость предлогов, они не выделяют их как отдельные слова, поэтому совсем не используют в речи даже простые предлоги, либо не дифференцируют их.
Коррекционно-логопедическая работа по формированию предлогов у детей осуществляется в процессе развития понимания речи, уточнение словарного запаса, произношения и обучения грамоте, формирования грамматических средств языка, развития связной речи. Работа над предлогами рассматривается как составная часть работы над связью слов в предложении. читать дальше |
|
|
|
Игры на кухне
Каждая мама и бабушка много времени проводят на кухне. Постарайтесь использовать этого время с пользой для общения с ребёнком.
1.Предложите ребёнку перебрать горох, рис, гречку или даже пшено — тем самым он поможет Вам, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь развитие пальчиков тесно связано с развитием речи. Вы при этом можете поиграть с ребёнком. Вспомните сказку про Золушку... читать дальше
|
|

|
|
|
|
|  |
|  |
|
|