Муниципальное автономное
дошкольное образовательное
учреждение № 9
г. Оленегорска
с подведомственной территорией
Мурманской области




Меню сайта

Статистика Спутник

Официальные государственные сайты

Главная » Статьи » Советы узких специалистов » Страничка логопеда

В категории материалов: 9
Показано материалов: 1-9

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Подготовил:
учитель – логопед: Юдина Татьяна Владимировна

Консультация для родителей

«Коварная соска во рту»

Аннотация: это приспособление из резины с круглым диском у основания популярно уже не одно десятилетие. Но так ли уж оно полезно? Пустышку многие родители воспринимают, как палочку-выручалочку. С ней малыш скорее успокаивается. И у взрослых руки развязаны. Но проходит время, и недавняя помощница превращается в источник проблем.

Страничка логопеда | Просмотров: 49 | Добавил: Leka | Дата: 13.12.2020

Консультация для родителей
Как помочь малышу овладеть речью?"

 

консультирует учитель-логопед:
Резчикова Анна Николаевна

Все родители, конечно же, хотят, чтобы у его ребенка не было проблем с речью. Чтобы вовремя заметить их, необходимо знать нормы речевого развития, то есть то, что ребенок должен уметь в определенном возрасте.

Чем раньше будут выявлены конкретные проблемы в речевом развитии, тем больше времени у родителей, логопеда будет, чтобы исправить недостатки в речи.

Специалисты советуют мамам завести «дневничок». Он поможет отметить успехи и недостатки малыша.

Страничка логопеда | Просмотров: 46 | Добавил: Leka | Дата: 26.10.2020

«Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте ». (Логопедия. \ под ред. Л.С.Волковой. 2-е изд.1995г.\).

ОНР, или общее недоразвитие речи, - это  системное нарушение речи, когда в речи ребенка нарушены почти все стороны речи: лексика, грамматика, слоговая структура, звукопроизношение.… Такую картину дает практически любое речевое нарушение (особенно если не заниматься речью до 5 лет). То есть, клинически в основе речевого нарушения может быть диагноз: дизартрия, ринолалия, заикание, алалия, нарушение слуха, снижение интеллекта, недостаточность фонематического слуха, а внешне проявляться как общее недоразвитие речи. 

        Поэтому, когда логопед говорит «ОНР такого-то уровня», это означает, что вашего ребенка примут в логогруппу, где на общих основаниях будут корректировать симптомы (проявления) нарушения речи. В диагнозе после «ОНР» обязательно должно быть указано, чем (каким  клиническим диагнозом) обусловлено речевое недоразвитие. Например, «ОНР-1 ур. (моторная алалия)» или «ОНР-2 ур (обусловлено дизартрией)». Это нужно для того, чтобы знать, какие коррекционные методики применять в каждом конкретном случае.

Страничка логопеда | Просмотров: 384 | Добавил: Leka | Дата: 14.02.2019 | Комментарии (0)

Состояние, при котором у ребенка в результате какого-либо поражения нервной системы нарушается произношение слов, называется дизартрией (dysarthria). Во время болезни часто страдает иннервация мягкого неба, губ, языка. Отличительная черта патологии – нарушение не только отдельных звуков, но и всей речи в целом. При развитии заболевания малыш трудно обучается письму и чтению.

Страничка логопеда | Просмотров: 303 | Добавил: Leka | Дата: 14.02.2019

Родители всегда с нетерпением ждут, когда же их малыш скажет первое слово. Бывает, что даже близнецы начинают говорить в разное время. Сравнивая своего ребенка с другими детьми, папа и мама начинают переживать, если вместо связной речи у малыша получается невнятный лепет. До 2.5-3 лет, как правило, можно относиться к этому спокойно. Но если ребенок молчит и дальше, «глотает» слова, не способен связать их в предложение, это говорит о задержке речевого развития или даже о наличии алалии – серьезного заболевания. Для коррекции такого состояния требуется помощь логопеда и психолога.

Страничка логопеда | Просмотров: 295 | Добавил: Leka | Дата: 14.02.2019 | Комментарии (0)

Подготовка руки к письму


Чем ближе долгожданный первый звонок, тем чаще родители задаются вопросом: «Все ли мы сделали для подготовки ребенка к школе?». Умение считать, решать логические задачки, читать, несомненно, очень важно. Но как обстоят дела с подготовкой руки к письму? Если вы заметили, что ручка вашего будущего первоклассника еще не готова к письму, не отчаивайтесь, берите инициативу в свои руки.

Как можно укреплять мышцы рук?

Ежедневно гуляйте с ребенком на спортивной площадке. Пусть ребенок карабкается по лесенкам, болтается на канате, перебирает руками на рукоходе, подтягивается на турнике. Поощряйте все действия, где нужно работать руками и прилагать силу. Можно выжимать воду из мочалки, пока не наберется целая миска воды.

Упражнения для улучшения координации рук.

1.  Учите ребенка бросать, ловить, отбивать мяч от пола. Бросайте мяч в мишень, попадайте в корзину и так далее. Начинать удобно с надувных мячей (их легко ловить), постепенно переходите на маленькие, массажные мячики.

2.  Отдайте ребенка в спортивную секцию: как теннис, волейбол, баскетбол, возможно даже на танцы и плавание. читать дальше

Страничка логопеда | Просмотров: 854 | Добавил: Leka | Дата: 09.04.2014 | Комментарии (0)

К началу обучения в 1-м классе

ребёнок должен знать:

  • свое имя, отчество, фамилию, возраст;
  • имена, отчества и фамилии родителей;
  • уметь перечислять всех членов семьи;
  • название города, в котором он живет, свой домашний адрес, основные...

читать дальше

Страничка логопеда | Просмотров: 745 | Добавил: Leka | Дата: 09.04.2014 | Комментарии (0)

Одно из направлений в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) – это работа с предлогами.
Дети с ОНР не осознают смысловую значимость предлогов, они не выделяют их как отдельные слова, поэтому совсем не используют в речи даже простые предлоги, либо не дифференцируют их.
Коррекционно-логопедическая работа по формированию предлогов у детей осуществляется в процессе развития понимания речи, уточнение словарного запаса, произношения и обучения грамоте, формирования грамматических средств языка, развития связной речи. Работа над предлогами рассматривается как составная часть работы над связью слов в предложении. читать дальше

Страничка логопеда | Просмотров: 791 | Добавил: Leka | Дата: 09.04.2014 | Комментарии (0)

 

Игры на кухне

Каждая мама и бабушка много времени проводят на кухне. Постарайтесь использовать этого время с пользой для общения с ребёнком. 
1.Предложите ребёнку перебрать горох, рис, гречку или даже пшено — тем самым он поможет Вам, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь развитие пальчиков тесно связано с развитием речи. Вы при этом можете поиграть с ребёнком. Вспомните сказку про Золушку... читать дальше

 

фотография Антон и Дима

 

Страничка логопеда | Просмотров: 822 | Добавил: Leka | Дата: 09.04.2014 | Комментарии (0)

Поиск


 



растимдетей.рф

ОНЛАЙН ОПРОС

Форма входа


Copyright MyCorp © 2021
Карта сайта
Создать бесплатный сайт с uCoz