Муниципальное автономное
дошкольное образовательное
учреждение № 9
г. Оленегорска
с подведомственной территорией
Мурманской области




Меню сайта

Статистика Спутник

Официальные государственные сайты

Главная » Статьи » Советы узких специалистов

В разделе материалов: 17
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Подготовил:
учитель – логопед: Юдина Татьяна Владимировна

Консультация для родителей

«Коварная соска во рту»

Аннотация: это приспособление из резины с круглым диском у основания популярно уже не одно десятилетие. Но так ли уж оно полезно? Пустышку многие родители воспринимают, как палочку-выручалочку. С ней малыш скорее успокаивается. И у взрослых руки развязаны. Но проходит время, и недавняя помощница превращается в источник проблем.

Страничка логопеда | Просмотров: 27 | Добавил: Leka | Дата: 13.12.2020

Инвалид и ребёнок ОВЗ.

В чём разница и как организовать их обучение?

В ст. 2, п. 16 ФЗ закона об образовании № 273 от 29.12.2012 г. говорится:

«Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Относительно инвалида определение дано в ФЗ от 24.11.1995 (ред. от 24.04.2020) «О социальной защите инвалидов в РФ». Там в ст. 1 говориться:

«Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты».

Ответы на основные вопросы ...

Советы психолога | Просмотров: 27 | Добавил: Leka | Дата: 03.12.2020

ЧТОБЫ УСПОКОИТЬ ТРЕВОЖНОГО РЕБЕНКА

Какие слова могут помочь ребенку справиться со стрессом и страхом?

Подготовил:
педагог-психолог МАДОУ № 9
Еремина Галина Александровна


1. «Что ты чувствуешь? Можешь нарисовать это?»

Дети часто не могут выразить свое состояние в словах, и эта невысказанность делает ее еще более тягостной. С помощью красок или карандашей ребенок сможет не только выразить то, что терзает его, но и взглянуть на свою тревогу со стороны, сделать ее осязаемой и чуть менее страшной.

2. «Я люблю тебя. Ты в безопасности»

Тревога заставляет ребенка чувствовать себя беззащитным. Ваши слова о том, что ему нечего бояться, особенно важны в этой ситуации.

Советы психолога | Просмотров: 33 | Добавил: Leka | Дата: 18.11.2020

Консультация для родителей
Как помочь малышу овладеть речью?"

 

консультирует учитель-логопед:
Резчикова Анна Николаевна

Все родители, конечно же, хотят, чтобы у его ребенка не было проблем с речью. Чтобы вовремя заметить их, необходимо знать нормы речевого развития, то есть то, что ребенок должен уметь в определенном возрасте.

Чем раньше будут выявлены конкретные проблемы в речевом развитии, тем больше времени у родителей, логопеда будет, чтобы исправить недостатки в речи.

Специалисты советуют мамам завести «дневничок». Он поможет отметить успехи и недостатки малыша.

Страничка логопеда | Просмотров: 33 | Добавил: Leka | Дата: 26.10.2020

Рекомендации педагогам и родителям по снижению тревожности в период карантина

Подготовил:
педагог-психолог МАДОУ № 9
Еремина Галина Александровна

Чтобы уберечь себя и свою психику от «социального заражения» и «массовой тревожности», нам необходимо сохранить нормальную способность к суждению и не впадать в одержимость

- Не участвуйте в тиражировании паники в разговорах, в смс и соцсетях. 

- Тормозите тех, кто загружает вас своими тревогами -негативные эмоции тоже заразны, а жалобы ослабляют иммунитет. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Советы психолога | Просмотров: 135 | Добавил: Leka | Дата: 06.04.2020

Для развития вашего малыша нужно:

  • В течение дня читать книги. Даже если почитали всего пять минут - это уже много. Главное, чтобы после минут, проведенных с книгой, у малыша остались приятные воспоминания. Сочиняйте новые истории, говорите от имени животных или других персонажей. Фантазируйте!
  • Развивающая игра. Это игра, в которой ребенку нужно подумать. В нее можно играть в любом месте, в любое время. Просто играйте, не надо усаживать ребенка. Ребенок всему учится у взрослых. И то, как он играет - результат нашей работы.
Советы психолога | Просмотров: 353 | Добавил: Leka | Дата: 14.02.2019

Детские страхи – специфические, связанные с возрастом переживания беспокойства, тревоги, возникающие как ответная реакция на реальную либо воображаемую угрозу. Проявляются изменениями эмоционального состояния, вегетативными симптомами – учащенным сердцебиением, нарушением ритма дыхания, мышечным напряжением. Поведение характеризуется избеганием потенциально опасных ситуаций/объектов, чрезмерной привязанностью к взрослым, боязнью одиночества. Диагностика проводится психологом, психотерапевтом, психиатром. Используется метод беседы, опросники, проективные тесты. Лечение основано на психотерапии творчеством, консультировании родителей.

Советы психолога | Просмотров: 272 | Добавил: Leka | Дата: 14.02.2019

«Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте ». (Логопедия. \ под ред. Л.С.Волковой. 2-е изд.1995г.\).

ОНР, или общее недоразвитие речи, - это  системное нарушение речи, когда в речи ребенка нарушены почти все стороны речи: лексика, грамматика, слоговая структура, звукопроизношение.… Такую картину дает практически любое речевое нарушение (особенно если не заниматься речью до 5 лет). То есть, клинически в основе речевого нарушения может быть диагноз: дизартрия, ринолалия, заикание, алалия, нарушение слуха, снижение интеллекта, недостаточность фонематического слуха, а внешне проявляться как общее недоразвитие речи. 

        Поэтому, когда логопед говорит «ОНР такого-то уровня», это означает, что вашего ребенка примут в логогруппу, где на общих основаниях будут корректировать симптомы (проявления) нарушения речи. В диагнозе после «ОНР» обязательно должно быть указано, чем (каким  клиническим диагнозом) обусловлено речевое недоразвитие. Например, «ОНР-1 ур. (моторная алалия)» или «ОНР-2 ур (обусловлено дизартрией)». Это нужно для того, чтобы знать, какие коррекционные методики применять в каждом конкретном случае.

Страничка логопеда | Просмотров: 365 | Добавил: Leka | Дата: 14.02.2019 | Комментарии (0)

Состояние, при котором у ребенка в результате какого-либо поражения нервной системы нарушается произношение слов, называется дизартрией (dysarthria). Во время болезни часто страдает иннервация мягкого неба, губ, языка. Отличительная черта патологии – нарушение не только отдельных звуков, но и всей речи в целом. При развитии заболевания малыш трудно обучается письму и чтению.

Страничка логопеда | Просмотров: 283 | Добавил: Leka | Дата: 14.02.2019

Родители всегда с нетерпением ждут, когда же их малыш скажет первое слово. Бывает, что даже близнецы начинают говорить в разное время. Сравнивая своего ребенка с другими детьми, папа и мама начинают переживать, если вместо связной речи у малыша получается невнятный лепет. До 2.5-3 лет, как правило, можно относиться к этому спокойно. Но если ребенок молчит и дальше, «глотает» слова, не способен связать их в предложение, это говорит о задержке речевого развития или даже о наличии алалии – серьезного заболевания. Для коррекции такого состояния требуется помощь логопеда и психолога.

Страничка логопеда | Просмотров: 275 | Добавил: Leka | Дата: 14.02.2019 | Комментарии (0)

1-10 11-17
Поиск


 



растимдетей.рф

ОНЛАЙН ОПРОС

Форма входа


Copyright MyCorp © 2021
Карта сайта
Создать бесплатный сайт с uCoz