|
 | |  | |
В разделе материалов: 17 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |

|
|
Подготовил:
учитель – логопед: Юдина Татьяна Владимировна
Консультация для родителей
«Коварная соска во рту»
Аннотация: это приспособление из резины с круглым диском у основания популярно уже не одно десятилетие. Но так ли уж оно полезно? Пустышку многие родители воспринимают, как палочку-выручалочку. С ней малыш скорее успокаивается. И у взрослых руки развязаны. Но проходит время, и недавняя помощница превращается в источник проблем. |
|
|
|
Инвалид и ребёнок ОВЗ.
В чём разница и как организовать их обучение?
В ст. 2, п. 16 ФЗ закона об образовании № 273 от 29.12.2012 г. говорится:
«Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
Относительно инвалида определение дано в ФЗ от 24.11.1995 (ред. от 24.04.2020) «О социальной защите инвалидов в РФ». Там в ст. 1 говориться:
«Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты».
Ответы на основные вопросы ... |
|
|
|
ЧТОБЫ УСПОКОИТЬ ТРЕВОЖНОГО РЕБЕНКА
Какие слова могут помочь ребенку справиться со стрессом и страхом?
Подготовил:
педагог-психолог МАДОУ № 9
Еремина Галина Александровна
1. «Что ты чувствуешь? Можешь нарисовать это?»
Дети часто не могут выразить свое состояние в словах, и эта невысказанность делает ее еще более тягостной. С помощью красок или карандашей ребенок сможет не только выразить то, что терзает его, но и взглянуть на свою тревогу со стороны, сделать ее осязаемой и чуть менее страшной.
2. «Я люблю тебя. Ты в безопасности»
Тревога заставляет ребенка чувствовать себя беззащитным. Ваши слова о том, что ему нечего бояться, особенно важны в этой ситуации. |
|
|
|
Консультация для родителей
Как помочь малышу овладеть речью?"
консультирует учитель-логопед:
Резчикова Анна Николаевна
Все родители, конечно же, хотят, чтобы у его ребенка не было проблем с речью. Чтобы вовремя заметить их, необходимо знать нормы речевого развития, то есть то, что ребенок должен уметь в определенном возрасте.
Чем раньше будут выявлены конкретные проблемы в речевом развитии, тем больше времени у родителей, логопеда будет, чтобы исправить недостатки в речи.
Специалисты советуют мамам завести «дневничок». Он поможет отметить успехи и недостатки малыша. |
|
|
|
Рекомендации педагогам и родителям по снижению тревожности в период карантина
Подготовил:
педагог-психолог МАДОУ № 9
Еремина Галина Александровна
Чтобы уберечь себя и свою психику от «социального заражения» и «массовой тревожности», нам необходимо сохранить нормальную способность к суждению и не впадать в одержимость
- Не участвуйте в тиражировании паники в разговорах, в смс и соцсетях.
- Тормозите тех, кто загружает вас своими тревогами -негативные эмоции тоже заразны, а жалобы ослабляют иммунитет. ПРОДОЛЖЕНИЕ |
|
|
|
Для развития вашего малыша нужно:
- В течение дня читать книги. Даже если почитали всего пять минут - это уже много. Главное, чтобы после минут, проведенных с книгой, у малыша остались приятные воспоминания. Сочиняйте новые истории, говорите от имени животных или других персонажей. Фантазируйте!
- Развивающая игра. Это игра, в которой ребенку нужно подумать. В нее можно играть в любом месте, в любое время. Просто играйте, не надо усаживать ребенка. Ребенок всему учится у взрослых. И то, как он играет - результат нашей работы.
|
|
|
|
Детские страхи – специфические, связанные с возрастом переживания беспокойства, тревоги, возникающие как ответная реакция на реальную либо воображаемую угрозу. Проявляются изменениями эмоционального состояния, вегетативными симптомами – учащенным сердцебиением, нарушением ритма дыхания, мышечным напряжением. Поведение характеризуется избеганием потенциально опасных ситуаций/объектов, чрезмерной привязанностью к взрослым, боязнью одиночества. Диагностика проводится психологом, психотерапевтом, психиатром. Используется метод беседы, опросники, проективные тесты. Лечение основано на психотерапии творчеством, консультировании родителей. |
|
|
|
«Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте ». (Логопедия. \ под ред. Л.С.Волковой. 2-е изд.1995г.\).
ОНР, или общее недоразвитие речи, - это системное нарушение речи, когда в речи ребенка нарушены почти все стороны речи: лексика, грамматика, слоговая структура, звукопроизношение.… Такую картину дает практически любое речевое нарушение (особенно если не заниматься речью до 5 лет). То есть, клинически в основе речевого нарушения может быть диагноз: дизартрия, ринолалия, заикание, алалия, нарушение слуха, снижение интеллекта, недостаточность фонематического слуха, а внешне проявляться как общее недоразвитие речи.
Поэтому, когда логопед говорит «ОНР такого-то уровня», это означает, что вашего ребенка примут в логогруппу, где на общих основаниях будут корректировать симптомы (проявления) нарушения речи. В диагнозе после «ОНР» обязательно должно быть указано, чем (каким клиническим диагнозом) обусловлено речевое недоразвитие. Например, «ОНР-1 ур. (моторная алалия)» или «ОНР-2 ур (обусловлено дизартрией)». Это нужно для того, чтобы знать, какие коррекционные методики применять в каждом конкретном случае. |
|
|
|
Состояние, при котором у ребенка в результате какого-либо поражения нервной системы нарушается произношение слов, называется дизартрией (dysarthria). Во время болезни часто страдает иннервация мягкого неба, губ, языка. Отличительная черта патологии – нарушение не только отдельных звуков, но и всей речи в целом. При развитии заболевания малыш трудно обучается письму и чтению. |
|
|
|
Родители всегда с нетерпением ждут, когда же их малыш скажет первое слово. Бывает, что даже близнецы начинают говорить в разное время. Сравнивая своего ребенка с другими детьми, папа и мама начинают переживать, если вместо связной речи у малыша получается невнятный лепет. До 2.5-3 лет, как правило, можно относиться к этому спокойно. Но если ребенок молчит и дальше, «глотает» слова, не способен связать их в предложение, это говорит о задержке речевого развития или даже о наличии алалии – серьезного заболевания. Для коррекции такого состояния требуется помощь логопеда и психолога. |
|
|
|  |
|  |
|
|