Муниципальное автономное
дошкольное образовательное
учреждение № 9
г. Оленегорска
Мурманской области




Меню сайта

Статистика Спутник

Официальные государственные сайты

Главная » 2020 » Апрель » 14 » ​​​​​​​Логопедические игры в домашних условиях
10:20
​​​​​​​Логопедические игры в домашних условиях

Логопедические игры в домашних условиях

Логопедические игры для детей дома — это  общение с ребенком в игровой форме. Заинтересовав ребенка, вы сможете заниматься с ним, играя в такие игры для развития речи. Я предлагаю вам семейный формат игр, для развития мелкой моторики, которые можно реализовать дома.

Дорогие родители!!! Проведите время самоизоляции с пользой.

Несколько советов перед началом игр с детьми дома:

  • игра должна нравиться ребенку. Не заставляйте и не настаивайте, так можно полностью отбить у ребенка к чему-либо охоту.
  • лучше чаще играть, но понемногу. Часто выполняя одно и то же упражнение, у ребенка формируется навык.
  • используйте во время игры смех. Не ругайте если у ребенка что-то не получается сделать. Лучше быть союзником и другом ребенку. Хвалите ребенка чаще.

Доказано, что между развитием мелких мышц пальцев и развитием речи существует тесная связь. Хотите, чтобы ребенок хорошо говорил – не забывайте про развития мелкой моторики!!! Для этого прекрасно служат такие забавы, как завязывание узлов на веревке, плетение косичек из тесьмы, нанизывание макарон или крупных пуговиц на шнурок (для детей помладше), бусин на леску. Только не забывайте о технике безопасности: следите, чтобы все мелкие детали игры попадали туда, куда положено, а не в рот или другие места детского организма.

  • «Золушка»

Вспомните с ребенком сказку «Золушка» - как злая мачеха заставила девушку разбирать целый мешок перепутанной крупы. Предложите ему помочь Золушке – перебрать мисочку крупы. Тогда, как знать, вдруг в следующий раз Золушка сможет побыстрее отправиться на бал? Для малышей это будут перемешанные фасоль и горох, для ребятишек постарше – рис и греча.

     «Загадочные мешочки».

 - Сшейте из плотной ткани или клеенки пять одинаковых мешочков размером 10*15 сантиметров. Неплотно  наполните их крупами: манкой, рисом, горохом, фасолью, макаронами - рожками. Наглухо зашейте. Мешочки готовы к игре. Предложите малышу угадать, что в каждом из них. А теперь пусть отсчитает 5 горошин и удержит их в уголке мешочка, пока мама проверит.

 - Выложите мешочки в ряд. Это – дорожка, по которой будут шагать пальчики. Можно при этом петь «шагальную песенку»: «Топ-топ, мы идем, по песочку мы идем, громко песенку поем!» (Или «по камушкам», если шагаем по мешочкам с горохом, фасолью и макаронами)

 - А вот хорошая тренировка правильной осанки: попробуй пройти до порога с мешочком на голове. У кого мешочек удержится дольше – у тебя или у сестренки?

       «Узелки».

Ребенок уже научился завязывать узелки? Тогда предложите ему соревнование: кто быстрее свяжет пять платочков в одну веревку. А можно и такое соревнование: чья веревка окажется длиннее?

«Узоры».

Выложите на столе узор или дорожку из круп -  риса, фасоли, гороха. Попросите ребенка повторить его. А теперь поменяйтесь ролями: пусть малыш придумает свой узор, а взрослый его повторит.

«Манный пляж».

Вспомните, как летом на пляже было интересно рисовать на песке! Предложите ребенку устроить на подносе или большой плоской тарелке «пляж» из манной крупы. Можно просто рисовать на ней пальцем или палочкой. А можно по очереди прятать в манку какие-нибудь маленькие предметы (например, маленькую белую пуговицу). Только отыскивать ее интереснее при помощи палочки!

«Волшебный мешочек».

Если ребенок уже знает буквы, можно поиграть с ним в эту игру в различных вариантах. Более легкий - угадать на ощупь, какая буква спряталась в мешочке. Более сложный вариант  выбрать на ощупь и достать из мешочка какую -либо букву (букв в мешочке должно быть не более 10). Если же пока тайны букв малышу не известны, можно брать для этой игры небольшие предметы: пуговицу, катушку из-под ниток, ложечку от детской смеси, колпачок от ручки и тому подобное.

«Вот это лабиринт!»

В мамином кухонном хозяйстве наверняка найдется такая замечательная вещь, как дуршлаг. А у папы – новые шнурки для обуви. Шнурки замечательно просовываются в дырочки дуршлага. Малышу достаточно просто просовывать шнурок через дырочки. А ребенку постарше предложите сделать «лабиринт»: просовывать шнурок в ряд дырочек вверх-вниз, чтобы получилась как бы дорожка стежков. Усложнение: пропускать шнурок не в каждую дырочку, а через одну; сделать «дорожку» с поворотами.

«Веселые прищепки».        

 Теперь прогуляемся в ванную. Ах, какие красивые разноцветные прищепки висят на веревке! А как с ними можно интересно поиграть! Вот зеленая прищепка -  это, конечно же, крокодил! Покажите малышу, как широко прищепочный «крокодил» умеет разевать пасть! А теперь пусть крокодил в пальчиках малыша попробует захватить пастью какой-нибудь предмет: карандаш, лист бумаги, край папиной одежды…

  - Из нескольких прищепок можно сделать заборчик: прицепить их в ряд на край подушки, стакана. А если разместить их по краю старого ненужного диска – получится замечательное солнышко!

 - Ну, а прицепив прищепки одну к другой за «хвостики», можно соорудить дорожку.

Подготовил учитель-логопед Юдина Т.В.

Просмотров: 47 | Добавил: Leka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск


 



растимдетей.рф

ОНЛАЙН ОПРОС

Архив

Форма входа


Copyright MyCorp © 2020
Карта сайта
Создать бесплатный сайт с uCoz